Страниц: 1 ... 4 5 [6]
  Печать  
Автор Тема: Давайте знакомиться :-)  (Прочитано 57050 раз)
oder
Гость
« Ответ #75 : Мая 16, 2009, 02:05:08 am »

Олег Деревенко, 32 года, не женат, проживаю в г. Львов, Украина.

Впервые познакомился с компьютером где-то лет в двенадцать-тринадцать, когда отец собрал "Радио 86РК". Для детского мировоззрешия это были незабываемые впечатления: распил трехрядного раъема от ЕС-очных ТЕЗов ножовкой по среднему ряду, чтоб получить панельку под процессор; корпус из текстолита; клавиши с пружинками, магнитиками и герконами, вся эта пайка; все эти РУ6, ВГ95, ИК80А... Потом, первый запуск, отладка с осциллографом, программа "Монитор", набор программ из журнала в шестнадцатиричных кодах, запись на магнитофон, игра "Питон"...
Потом появился ZX Spectrum. Там был бейсик и ассемблер. Тут я впервые начал программировать. Сначала я обнаружил "чудесное совпадение" Smiley, что КР580ИК80А совместим по набору команд с Z80. Портировал в 16 кодах из листинга в журнале "Питон" на Spectrum (ассемблера у меня ещё не было, да и не понимал я толком ещё зачем он нужен). Потом игры, игры, игры, программы на бейсике и асме, взлом игр. Первые две серьезные программы на асме (переработку того же "Питона" с нуля и симулятор игрового автомата "Однорукий бандит") я написал на бумаге в толстых блокнотах (они до сих пор у меня есть). "Питон" я переписал дважды: сначала черновой вариант, потом начисто, с учётом исправлений, и вручную сассемблировал его. Ввёл шестнадцатиричные коды и через некоторое время, после непродолжительной отладки, уже игрался. "Однорукий бандит" я только написал один раз, а потом мне случайно попался ассемблер/дизассемблер Gens-Mons, я поковырялся в нем, понаразведывал его команд методом научного тыка  и пронял что это именно то, с чем можно делать программы. Поэтому "Бандита" я уже ассемблировал не вручную, а набрал в Gens-Mons. Потом я долго ломал игрушки и делал вечную жизнь к ним. Специально для этого я сделал аналог "Монитора" из "Радио 86РК" с множеством полезых хакерских расширений (типа, побитового сдвига блока данных и игнорирования ошибок при чтении) для спасения записей игрушек после того, как магнитофон жевал ленту. Изюминкой было то, что весь "Монитор" помещался в верхней трети видеопамяти и с помощью его можно было грузить и ломать программы, которые занимали все 48Кб ОЗУ (был такой способ защиты, чтоб отладчику некуда было деваться Wink). Монитор был так напакован и оптимизирован в свои 2 кб верхней трети экрана, что от конца кода до наиболее глубокой вершины стёка оставалось всего несколько байт. Дизассемблер я не сделал, но прекрасно обходился шестнадцатиричными дампами с таблицами команд на листах миллиметровки (тоже сохранились). Со веменем я так "натаскался", что зачастую хватало одного поиска байтовой последовательности и исправления условного перехода, чтоб сделать вечную жизнь. Все, что было интересного из имевшихся у меня около 200 игрушек на касетах я сломал и прошел. Могу похвастаться, что я честным трудом дошёл до уровня Elite в одноименной игре (кто пробовал - тот оценит). Правда, я играл её уже, когда у меня появился 5''25 флоппик и записывал текущее состояние дампом памяти на диск (нормального сейва там, кажись, не было).
Вершиной моих достижений на Spectrum стал порт игры Lines, которую я увидел на недавно появившихся тогда PC-шках. Шарик у меня занимал 4 смежных символьных места но, зато, была анимация при выборе и сбрасывании линии, эмуляция курсора мыши в виде стрелочки с точным позиционированием и движением по пикселю, подсветка клетки под указателем через мерцание цвета на прерывании таймера (вынужденная мера, так как все доступные 8 цветов - яркости у меня не было - были нужны для самих шариков и фона, но получилось очень даже неплохо), алгоритм поиска кратчайшего пути по полю обхдом дерева вширину на асме (помните, что никакой динамической памяти не было). Ассемблировал "Линии" уже в ассемблере Zeus, который оставлял больше свободной памяти для программ и текста, но всё-равно вынужден был разбивать исходник на два куска и потом вручную настраивать переходы между ними, так как вся программа скомпилироваться не могла из за нехватки памяти. Всего "Линии" потянули под 4 кб (если я правильно припоминаю). А потом отец дал их скопировать каким-то там своим знакомым на работе и ко мне они вернулись даже с красивой заставкой по типу PC-шной (сам бы я такого никогда не нарисовал). Было это уже на начальных курсах университета.
С третьего курса у меня начало появляться свободное время и я попросил своего однокурсника порекомендовать мне работу. Он привёл меня на фирму "Элекс" которая была создана ещё только несколько месяцев до того и в которой работал и он сам. Там я, с перерывом на два года, работаю и до сих пор. За это время наша компания разраслась от менее десяти человек до более 250 человек во Львове и нескольких меньших филиалов по Украине.

Сначала я программировал на Delphi, которую до 5-й версии ещё и до сих пор знаю очень и очень хорошо (кроме БД, с которой работал мало). Потом, после перерыва в скитаниях и поисках лучшей работы (тяжелые тогда были времена), вернулся назад и начал осваивать C/C++. Сначала в студии под винду, а, через несколько лет меня перевели на "спасение" проекта на QNX, который, как видите, был успешно спасён и здравствует и развивается до сих пор. Работаем на импортного заказчика, делаем систему управления театральной автоматикой (моторы, устройства ввода вывода, 3-мерное движение и т. д.). "Спайдерменов", последнего "Бонда" (того, что "Квант милосердия"), ещё несколько известных фильмов снимали с нашей системой. Имеем несколько автоматизированных театров в Лас Вегасе, цирк в Токио, ещё объекты и шоу по всему миру.

К своим сильным сторонам отношу: язык C/C++, Win32 API, неплохо уже освоил QNX, очень хорошо понимаю и делаю многопоточность и синхронизацию, умею делать сложные (даже, очень сложные) алгоритмы и объектные структуры так, чтоб они были правильными, поддерживаемыми и расширяемыми. Получаю удовольствие от красиво сделаного кода и безукоризненно решенной задачи.
Почти не имею опыта с базами данных, всякими скриптовыми языками (типа JavaScript), поверхностно знаком с C#/Java.
[правка]Иногда (можно, даже, сказать, слишком часто), меня "заносит", но я всё это понимаю и потом сожалею о содеянном. Просто сдержаться не могу. Sad[конец правки]
« Последнее редактирование: Мая 16, 2009, 12:46:08 pm от oder » Записан
@gn
Jr. Member
**
Offline Offline

Сообщений: 97


Просмотр профиля
« Ответ #76 : Мая 01, 2010, 07:42:16 pm »

Поздаравляю с праздником ,
Но считаю что программист не пролетарий.

Всё таки по привычке:
Здоровье вам и счастье ... и кому что захохочеться~

Записан

пьяный за комп не садиться (себя памятка)
thunder
Sr. Member
****
Offline Offline

Сообщений: 337


I'm Grammatical Nazy


Просмотр профиля
« Ответ #77 : Мая 01, 2010, 09:59:18 pm »

Здоровье вам и счастье ... и кому что захохочеться~
И Вам того-же.
Но считаю что программист не пролетарий
Программисты "пролетают" довольно часто, так что отчасти таки пролетарии :-).
« Последнее редактирование: Мая 01, 2010, 10:01:58 pm от thunder » Записан

Smoke mans, not grass.
ed1k
QOR.Moderator
*****
Offline Offline

Сообщений: 739


Просмотр профиля WWW
« Ответ #78 : Мая 02, 2010, 08:44:22 am »

Пролетарии всех стран, обьединяйтесь! [Побежал за очередной бутылкой портвейна]
Хе-Хе... За сбычу мечт" (с)
Записан
dmi
QOR.Admin
*****
Offline Offline

Сообщений: 469



Просмотр профиля
« Ответ #79 : Мая 02, 2010, 04:58:27 pm »

Пролетарии всех стран, обьединяйтесь! [Побежал за очередной бутылкой портвейна]
Хе-Хе... За сбычу мечт" (с)

Три топорика? ;p
Записан
thunder
Sr. Member
****
Offline Offline

Сообщений: 337


I'm Grammatical Nazy


Просмотр профиля
« Ответ #80 : Мая 03, 2010, 12:05:41 am »

Три топорика? ;p
В тамошних краях оный портвешок редкий, заморский и, подозреваю, жутко дорогой. Не то у нас - $1.5 за бутылку - красота!
Записан

Smoke mans, not grass.
ed1k
QOR.Moderator
*****
Offline Offline

Сообщений: 739


Просмотр профиля WWW
« Ответ #81 : Мая 03, 2010, 02:37:10 am »

Если это про три семерки, то это давние воспоминания юности (и даже и не знаю как выжил... впрочем, пить портвейн и греть пиво зимой научили питерские, когда организм уже был закален самогоном). Из красных портвейнов тут завозили массандровский, очень неплохой, и недорогой в р-не $13 за бутылку, но он давно закончился, так что на праздники пришлось пить аутентичный португальский, подороже, в р-не $20 за бутылку... Думаю, что тры гычкы или биомецын (билэ мицнэ) тут бы входной контроль не пропустил.
Записан
thunder
Sr. Member
****
Offline Offline

Сообщений: 337


I'm Grammatical Nazy


Просмотр профиля
« Ответ #82 : Мая 03, 2010, 03:00:01 am »

Да, он самый - "Вкус, знакомый с детства (c)"
Думаю, что тры гычкы или биомецын (билэ мицнэ) тут бы входной контроль не пропустил.
Дык, что славянину - здорово, то немцу - смерть.

« Последнее редактирование: Мая 03, 2010, 03:01:46 am от thunder » Записан

Smoke mans, not grass.
grid
Участник
*
Offline Offline

Сообщений: 16



Просмотр профиля
« Ответ #83 : Мая 10, 2010, 06:32:41 pm »

 Форум начал почитывать год назад, но зарегистрировался вот только примерно 2 недели назад)

 Очкур Сергей, Санкт-Петербург, 23 года (родом с Хмельниччины, Украина)

Закончил 3 месяца назад ЛЭТИ(Санкт-Петербургский Электротехнический) по специальности "аудиовизуальная техника". Сейчас поступил в аспирантуру "Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения".
 В отличие от большинства здесь присутствующих могу с грустью заметить, что не было у меня компьютерно-паяльного детства. О ПК много читал, но ничего не кодил и не делал. С 16 лет занимался созданием сайтов и дизайном. А вот реально кодить(если не считать школьно-универский курс паскаля) начал совсем недавно - в 21 год, когда появилось непреодолимое желание сделать свой видеокодек. По настоянию руководителя залез в C++ Builder и через 4 месяца бессоницы по BPP, ООП, C/C++ получил первую версию кодера. Модификацией и развитием кодера и схожими проектами занимаюсь до сих пор в рамках аспирантуры. Параллельно пошёл работать в "Интелтех", где меня познакомили с QNX6. Линуксоид из меня никакой, поэтому любви с первого взгляда не получилось. Однако со временем, работая над проектами по автоматизации, очень полюбил qnx. Более того, создавая программы под него стало гораздо более приятным делом, нежели под windows.
 Под Windows сейчас приоритетны GPGPU (OpenCL), видеокодеки, сети и графика.
 Под QNX6 интересно всё: от QNET до проектирования сетей, VoIP и того же кодирования видео. В QNX буду поовозможности переносить все результаты из Win, жаль только что OpenCL/CUDA это видимо не грозит.
 Сейчас заметно, что всё больше ухожу в qnx6, изучаю POSIX и в будущем буду пробовать себя во встроенных системах. Надеюсь, что начать программировать никогда не поздно и это своим упорным трудом собираюсь доказать:)
« Последнее редактирование: Мая 11, 2010, 11:51:53 pm от grid » Записан
Kitrich
Участник
*
Offline Offline

Сообщений: 35


Просмотр профиля
« Ответ #84 : Июля 07, 2011, 12:54:08 pm »

Изюминкой было то, что весь "Монитор" помещался в верхней трети видеопамяти и с помощью его можно было грузить и ломать программы, которые занимали все 48Кб ОЗУ (был такой способ защиты, чтоб отладчику некуда было деваться Wink).
Мне приходилось в таких случаях искать нужный переход за два раза, сначала грузил mons куда-нибудь в первую половину, потом еще раз во вторую. Saboteur 2, кажется, был из разряда таких, что занимали почти все 48 К.   
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6]
  Печать  
 
Перейти в: